дизайн ванной комнаты

Как добиться, чтобы душевая зона выглядела дорого и стильно

Или: почему в России не получается делать стильные санузлы, как на картинках из западных стран
В двух словах, почему душевая зона не получается красивой:
• у нас маленькие санузлы
• у нас другая культура похода в ванну
Рассмотрим примеры из США с идеальными душевыми зонами и санузлами. Фото ниже. Можно приблизить.
Главный секрет - минимализм.
Сверху над стеклом нет никаких дополнительных креплений - штанг жесткости. Между дверью и глухим (неподвижным) стеклом - еле заметная вертикальная линия, там отсутствует громоздкий магнитный ПВХ уплотнитель. Вместо него - еле заметный ПВХ уплотнитель с усиком.
Что делают в России. Фото ниже. Можно приблизить.
Фото душевого ограждения из России.

Почему в России не всегда получается сделать стильный душевой уголок?


По двум причинам.

Первая: у нас маленькие санузлы и душевые зоны, особенно в квартирах.
Это приводит к тому, что душевые двери расположены в досягаемости потоков воды из душевой лейки.
Приходится устанавливать уплотнители (нащельники, поз. №3 на фото) на примыкания двери к стене и другим стёклам, чтобы устранить протечки. Со стороны ручки на дверь ставится магнитный уплотнитель для плотного замыкания (поз. №2 на фото).
Магнитный уплотнитель при открывании двери тянет за собой глухое стекло. Это приводит к тому, что глухое стекло от усилия при открывании болтается, выглядит шатко.
Чтобы это компенсировать, приходится использовать штангу жёсткости (см. фото выше, поз. №1).

Вот мы и добавили лишних деталей и визуального "шума" в нашу конструкцию.

Вторая причина: российский потребитель так устроен, что хочет иметь тройной запас прочности. Малейшая протечка воды не допустима, хочется, чтобы все было герметично, как в аквариуме. На практике - редко достижимо, но усилия к этому прилагаются. Так появляются дополнительные детали ( поз. №1,2,3 на фото выше).

В реальности красивые душевые зоны с минимумом деталей далеко не герметичны. Но в Америке потребители готовы с этим мириться.

Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Follow Lucy Newton on Twitter and join the mailing list